понедельник, 03 сентября 2018
Нашумевшим книжным флешмобом меня осалила
WinterBell. Развлекаемся.)
Сама осаливать никого не буду, ибо не люблю этого. Уверена, что флешмоб и так достаточно распространён, чтобы все желающие подхватили.)
Книги, которые поразили меня в детстве и оставили след в моей жизни.
День первый: Огненный волкДень первый
Елизавета Дворецкая, Огненный волк

Так вышло, что период моего "детского" чтения выпал на 11-13 лет. Читала я тогда почти всё, что мне подкидывал отец и ещё некоторые вещи сверх этого. Тематика не то, чтобы была разная, в основном фентези и что-то из классики. Многие прочитанные мной вещи потом уходили друзьям и повлияли на их неокрепшую детскую психику также сильно, как и на мою.
Эту книгу отчасти считаю классикой "славянского" фентези, и в моей жизни она заложила некоторую основу любви к этому жанру. ВК и прочие мастодонты были позже, для меня всё началось именно с Дворецкой.
Позже я пыталась перечитывать её, но, увы, редкое фентези заходит второй раз. И персонажи кажутся блёклыми, и язык (в сравнении с той же Семёновой) уже простоват, и обоснуй действий персонажей кажется не слишком прописанным. Но любить... нет, не книгу, скорее воспоминания о ней мне это не мешает.
Забавно и то, что некоторые герои этой книги стали в некотором роде прототипами для личного мужкого образа в моей жизни. Естественно, всё это потом много трансформировалось, уточнялось, какие-то куски отбрасывались, какие-то нарастали по другим, в том числе и книжным причинам. Сейчас смотрю на это с удивлением и отчасти с гордостью, что многое в итоге сошлось.
День второй: ВалькирияДень второй
Мария Семёнова, Валькирия

Любимая книга, впервые прочитанная лет в 13. Я перечитывала её зимними вечерами, наслаждаясь особенным, образно-славянским языком и чудесными персонажами. Помнится, у меня кто-то увёл то самое первое её издание, и я купила себе новое, зная, что мне не надоест её перечитывать. Наверное, я знаю эту книгу наизусть, и всё равно каждый раз она открывает для меня что-то новое, заставляет задаваться вопросами, ставить себя на место разных персонажей. Иногда она просто возвращала меня мне же, если я вдруг начинала блуждать слишком далеко и теряла свою точку отсчёта. Не потому, что она была моей точкой отсчёта, а потому что многие её образы были и остаются для меня родными.
День третий: Р - значит ракетаДень третий
Рей Брэдбери, Р - значит ракета

Первая книга Брэдбери, которая попала мне в руки. Помнится, нам задали её для чтения на лето, и я поначалу очень не хотела её читать. Потом втянулась, захваченная удивительно образным, "кинестетическим" языком и невероятной атмосферой и энергией рассказов. Любимейшим из них был "Звук бегущих ног", позже я читала его в "Вине из одуванчиков". Это то, что привыкли называть словом "детство", но оно как-то не вмещает в себя ни "ракету", ни "вино", ни "Лето, прощай" того же автора. Брэдбери для меня особенный автор, хоть и многие его рассказы я не могу читать в принципе. Он всегда выдерживает атмосферу, передаёт её словами в ощущения, всегда насыщенную, такую, которую не только можно увидеть глазами, но и понюхать, потрогать руками. Позже я полюблю и "Вино...", и "Лето", и "451", и "Канун всех святых", но для меня Брэдбери начался именно с "ракеты".День четвёртый: Урфин Джюс и его деревянные солдатыДень четвёртый
А. Волков, Урфин Джюс и его деревянные солдаты

Вот это детство так детство! У меня было несколько книг про Урфина Джюса. У некоторых была перепутана обложка, и они были странными - с одной стороны одна книга, с другой - другая. Урфин был первым отрицательным персонажем, который мне действительно понравился. И, вероятно, после него я стала смотреть на главбяк, как не просто на злых существ, против которых нужно бороться, но и как на существ, которых тоже можно понять. Если они, живые, конечно. До сих пор очень трепетно отношусь к нему и к Изумрудному городу в принципе.День пятый: Властелин колецДень пятый
Дж.Р.Р. Толкиен, Властелин колец

Банально, но не сказать о ВК в этом флешмобе просто недопустимо, т.к. эта книга действительно сильно повлияла на мою жизнь. Издание непопулярное, перевод Гриши и Груши. Позднее я сравнивала разные издания, пытаясь понять, какое всё же более правильное лично для меня, даже читала оригинал. В этом переводе оказались самые крутые стихи, и пусть его сильно ругают за несоответствия имён, названий и додумки переводчиков (самая известная из которых "Boromir smiled"), но стихи же действительно переведены очень хорошо. В этом издании также очень крутые иллюстрации. Особенно мне нравились изображения "тёмной стороны", пробирали до самых глубин. Надо сказать, что это издание вышло до фильмов Джексона и всеобщем буме на тему Трилогии. После, конечно, были и более красивые иллюстрации, и более качественные переводы. Только вот уже не торт. "Толчконутый" период моей жизни начался через несколько лет после прочтения книги. Она перечитывалась несколько раз, читались и препарировались другие произведения Профессора, все стихи и даже некоторые куски я помню наизусть. Иногда кажется, что лучше бы всё и осталось вот так, камерно, в узком кругу ценителей толкиеновского таланта, а не выплёскивалось наружу с приходом Джексона. Возможно, тогда моя жизнь была бы другой.День шестой: Граф Монте-КристоДень шестой
А. Дюма, Граф Монте-Кристо

С трудом нашла своё издание в фотках с Яндекса.) Эта книга даже в 12 лет кажется удивительной. В таком возрасте ещё не очень понимаешь "взрослых" тем. Тем более тем про гашиш и пытки с "галстуком". Но дух романов А. Дюма в этой книге невероятно ярок, и то, что он творит с сюжетом и атмосферой не даёт оторваться от чтения, пока не закончишь. Помнится, у меня на неё ушла неделя с небольшим (тогда читала очень медленно, даже если сутками напролёт). После прочтения отходила несколько дней, с трудом переваривая финал. Красивая и грустная история мести оставила мне любовь к историческим романам подобного качества, но этот был самым вкусным. "Три мушкетёра", прочитанные после него, показались более динамичными, но менее насыщенными, и жажду никак не удовлетворили. Хотелось ещё. Ещё не было. Позже, намного позже я вернулась к жанру с уже более понятливой головой, но этого не случилось бы, если бы не эта книга.День седьмой: Приключения ЖихаряДень седьмой
М. Успенский, Приключения Жихаря

Редкая книга в жанре юмора, которая мне действительно понравилась. Помню, читала её жаркими днями во Владимире у бабушки, т.к. особо делать было нечего, и меня никуда не пускали. Помню, как смеялась в голос, а потом болели мышцы пресса. Сейчас я понимаю, что юмор там так себе, но сюжет весьма захватывающий и во многом нетривиален для того времени. В книге была вся трилогия, но первая была самая насыщенная и смешная. Помню, как после её прочтения нарекла мужа старшей тётки "Демоном Костяные Уши" (мне просто понравилось словосочетание, да и отношение к странному дядьке соответствовало). Книгу я читала долго, ибо она довольно толстая, да и таскать с собой этот кирпич было не очень удобно. Она порядком поистрепалась и где-то потеряла суперобложку. Позднее я даже читала четвёртую часть, "Белый хрен на конопляном поле". Она совсем не понравилась, и смеяться было уже не над чем. Да и возраст, когда такой юмор казался мне смешным, уже прошёл.Очень крутой флешмоб оказался. Было интересно откапывать в памяти книги, которые повлияли на мою жизнь и на мои литературные вкусы, находить неожиданные параллели и даже (о боги!) осознавать, что не прочитай я ту или иную вещь, всё могло бы быть совершенно иначе.
@темы:
books,
diary