В черную пору отлива, как и в прилив, равно ощущается беспредельная мощь океана. (c)
Сходили мы тут в кино на фильм "Прибой", снятый русскими сёрферами о сёрфинге в России. Сложно сказать, документальный ли он, художественный или же очередной отчёт о походе из тех, что мы часто смотрим, когда решаем пойти на какую-то реку. "Прибой" оказался на стыке трёх этих жанров, что вызвало у нас некоторое недоумение: и про сёрфинг не рассказали, и сюжетка ни о чём, и отчёт получился больше эмоциональным бредом, чем реально нужной информацией.

Вторым моментом, смутившим нас, оказалась недостоверность. Каждый водник знает, что если повесить мокрую гидру на улице в -30, утром ты обнаружишь кусок льда при любых обстоятельствах, будь ты на Чукотке или на Урале. Друзья, ходившие с нами на Зилим и отогревавшие там гидру кипятком, поперхнулись попкорном, когда увидели, как сёрфер легко снял с верёвки гидру, "сушившуюся" на морозе.

Третьим моментом, окончательно нас разочаровавшим, стали кривые руки оператора и режиссёра. Текст за кадром явно читают, и читают второй или максимум третий раз. Это чувствуется в неправильно расставленных интонациях и интервалах между словами. Нет ощущения, что живой человек рассказывает тебе свою историю, но есть ощущение того, что тебе читают чью-то любительскую статью. В этом отношении тот же Овсянников на порядок талантливее создателей фильма.

И не смотря на это, фильм мне понравился невероятно захватывающими действиями сёрферов на воде. Как человек, сроднившийся с водной стихией, я получала истинное удовольствие от кадров с покатушками на волнах. У меня дух захватывало так же, как захватывает от прохождения трассы хорошими слаломистами. И это здорово, это то, чего я ожидала и получила от фильма.

@темы: cinema