В черную пору отлива, как и в прилив, равно ощущается беспредельная мощь океана. (c)
Приближающийся Ламас портит походную картину, и я неожиданно понимаю, что август плохо подходит для экстримальных путешествий - не время для того, чтобы геройствовать и выкладываться.
Мне уже мстится пряная осень, в нос бьёт отчётливый её запах, а в голове мелькают привлекательные образы домашнего печенья, ароматных травных чаёв, грибного сбора по выходным, холодающего, но ещё яркого солнца сквозь листву.
Усиленная медитация над колодой Дикого Леса, как и предсказывала Вин, приносит свои плоды - синхронизация с Колесом и миром начала восстанавливаться. Плоды этой медитации, каждый для своего времени Колеса, аккуратно укладываются в отдельные место, чтобы потом быть ещё раз обдуманными и причёсанными. Никаких канонов классического Таро, только европейский символизм, древние архитипы и глубокое понимание цикличности мира.
Эти же медитации позволяют несколько смириться с предстоящим Алтаем, волшебной, но суровой страной бурных рек, скальных хребтов, горных озёр и туманов. Не уверена, что в той толпе, которую в итоге собрал наш адмирал, мне удастся насладиться регионом. В этот раз нас семнадцать, и у нас есть настоенный на ягодах спирт, гитара, пара перевалов в маршруте, а потом долгий сплав по величественной Катуни.
Походники - особый народ, почти как джентри, волшебный и удивительный. Они всегда нравились мне своей самобытностью, даже некоторым мифологическим мышлением. Со стороны всё кажется логичным и правильным, а потом как возникнет что-то такое необъяснимое, и тут же включается древнее и суеверное в отношении с реками, горами, лесом, погодой. В маленьких группах это особенно заметно, а старые походники ещё и не скрывают этой своей суеверности, им уже не надо прятаться и демонстрировать нормальность. Но в больших группах мы все шифруемся, даже перед своими не раскрываем тех особенных отношений с окружающей красотой, которые у нас складываются по мере прохождения маршрута. Естественно, до того момента, пока речь не заходит о безопасности себя самого или группы.
В последний месяц я старалась разобраться со своей головой в плане этой мифологичности, понять, где заканчивается рационализм и прагматика и начинается суеверное отношение к дикому миру, его мощи и величию. В вопросе психологической подготовки к походу этот момент оказался едва ли не самым важным. И вот, размышляя об этом письменно, я, наконец, могу если не сформулировать, то нащупать некоторые особенности, потрогать грань между мной-в-мире и миром-вокруг-меня. При этом неизбежно начинают осознаваться свои собственные мифы, легенды, приметы и ритуалы, не эзотерические, с алтарями, магическими камнями, зеркалами и прочим хламом (да простят меня современные ведьмы и колдуны), но пронизанные очень личным low magic, рождённым более чем десятилетним стажем взаимодействия с дикой силой рек и коварством лесных дорог. Собственно, с этой мыслью и с этим вопросом я и направляюсь в сторону Алтая (а некоторые считают, что Беловодья и Шамбалы). "Поиск гармонии" - слишком затасканное определение, но в целом довольное верное.
Опять я породила много букаф, в сущности ничего не сказав.